Особенности оформления гражданства Мальты

Программа получения гражданства Мальты через покупку иностранными инвесторами местной недвижимости является одной из самых популярных в Европе. Уже сейчас известно, что правительство Мальты продлило программу на 2019 год, несмотря на то, что обозначенная изначально квота в 1800 мест подходит к концу.

Возможность оформления гражданства Мальты в обмен за инвестиции в экономическое и социальное развитие страны действует с 2013 года. За это время паспорт Мальты получило более 750 россиян. Основными требованиями к заявителям являются: финансовая состоятельность, хорошая репутация и соответствие определенным инвестиционным требованиям.

Правда мальтийское правительство с каждым годом действия программы ужесточает проверку претендентов: на сегодняшний момент отказ получает каждый четвертый претендент. Но при этом основная сумма инвестиций выплачивается заявителем уже после получения принципиального одобрения, то есть, подавая документы, претендент не рискует основной суммой инвестиции. Кроме того, опытное агентство может заранее произвести оценку шансов на получение гражданства Мальты.

Важно также знать, что в случае выявления ложной информации или ее сокрытия, порочащей репутацию заявителя, правительство может отобрать уже выданный паспорт без возврата суммы инвестиций, поэтому иностранным инвесторам следует максимально тщательно подготовиться к запросу на гражданство, обратившись к компаниям, которые продолжительное время занимаются этим вопросом и имеют хорошую статистику положительных результатов у своих клиентов.

Анализируя статистику за 2018 год по программе выдачи гражданства иностранным инвесторам на Мальте, можно отметить значительное увеличение числа заявителей из стран Азии, в первую очередь из Китая. Хотя Европа, в том числе и Россия, по-прежнему занимает первое место по количеству заявок.

Иностранец, решивший запросить гражданство в обмен на инвестиции, должен быть старше 18 лет, не иметь судимостей и не нарушать визовые правила. Если человек получил отказ на въезд в страну, с которой у Мальты заключен безвизовый режим, то он не сможет принять участие в программе. Если же после отказа виза все-таки была получена, ограничение снимается. Основной инвестор может также включить в заявление супруга или супругу и своих несовершеннолетних детей. Также паспорта могут получить дети в возрасте до 27 лет, если они не состоят в браке и находятся на финансовом попечении инвестора.

Читайте также  Недвижимость для зимних видов спорта

Выгодное отличие программы Мальты

Программа Мальты выгодно отличается от остальных европейских тем, что гражданство можно оформить и на родителей с обеих сторон, если они старше 55 лет, не имеют собственного дохода и проживают в одном доме с семьей заявителя. Все претенденты на паспорт Мальты должны пройти проверку на благонадежность, а для этого предоставить полную информацию об источниках своих доходов, а также оформить медицинскую страховку.

Программа индивидуального инвестора (именно так называется официально на Мальте процесс по выдаче гражданства страны иностранному инвестору) делится на три фазы: сперва оформляется резидентская карта, затем происходит подача заявления на участие в программе и проверка документов, следом совершается оплата взносов, принесение присяги, натурализация и получение паспорта.

Суммарно весь процесс займет не менее 6 месяцев. Тем не менее, паспорт и сертификат о натурализации может быть выдан только по прошествии 12 месяцев со дня выдачи резидентской карты. Исходя из опыта компаний, профессионально занимающихся этим вопросом, от подачи документов на участие в программе до выдачи паспортов проходит, в среднем, 12-14 месяцев.

Этапы оформления гражданства Мальты

На первом этапе участия в программе иностранный претендент должен обладать резидентской картой в течение 12 месяцев, при этом проживание на острове в течение этого времени не требуется: на оформление уходит 1-4 дня плюс 12 месяцев до момента подачи документов.  Затем происходит передача подготовленных документов в Identity Malta Agency. В компании начинается проверка претендента на благонадежность — процедура занимает 120 дней. В процессе этой проверки, сотрудники компании также могут потребовать дополнительные документы. Срок проверки начинается со дня оплаты счета за проверку благонадежности и оканчивается получением письма о принципиальном одобрении заявления.

Читайте также  Словения – обзор страны и ситуации на рынке недвижимости

Письмо о принципиальном одобрении является документом, в котором мальтийские власти подтверждают, что они удовлетворены результатами проверки благонадежности и готовы выдать иностранному инвестору гражданство, при условии получения оплаты основных взносов по программе, инвестиций в ценные бумаги и наличии у него в собственности или в аренде жилой недвижимости, удовлетворяющей требованиям программы.

После получения письма о принципиальном одобрении, кандидатам на гражданство Мальты необходимо оплатить основные взносы по программе. Затем основной заявитель должен инвестировать не менее 150 000 евро в государственные облигации Мальты на срок не менее пяти лет со дня получения письма об одобрении. На этом же этапе основной заявитель должен подтвердить факт аренды жилой недвижимостью на Мальте, стоимостью не менее 16 000 евро в год, либо факт приобретения жилой недвижимости стоимостью не менее 350 000 евро.

Параллельно в местный ЗАГС необходимо предоставить оригиналы свидетельств о рождении, браке с заверенным переводом для одобрения. Оригинальные документы должны будут остаться в местном ЗАГСе, а взамен их будут выданы мальтийские. Для того, чтобы оставить оригиналы у себя, необходимо будет заранее заказать повторные копии в соответствующих органах в России. После получения всех необходимых документов и заявлений, но не ранее чем через месяц, просителю придет официальное приглашение на принесение присяги и получение паспортов. Оформление паспортов занимает около пяти дней после принесения присяги.

Помимо основных взносов, после получения письма о принципиальном одобрении, основной заявитель должен будет доказать факт владения или аренды жилой недвижимости, удовлетворяющей условиям программы. Минимальная стоимость приобретения такой недвижимости составляет 350 000 евро, а аренды – 16 000 евро в год.

Недвижимость должна оставаться в распоряжении основного заявителя в течение пяти лет со дня получения письма о принципиальном одобрении. Но при этом еще до получения этого письма, у заявителя все равно должна быть жилая недвижимость во владении или в аренде, но ее стоимость не имеет значения до дня получения письма.

Читайте также  Образование в Болгарии

Динара Грачева, HomesOverseas.ru

Благодарим за помощь в подготовке материала:

Елизавету Борисову, ведущего специалиста компании RENTSALE

Ирину Дзюину, специалиста компании “Адвекс.Недвижимость”

Добавить комментарий