Процедура покупки и оформления недвижимости в Португалии

212 просмотров ·

В Португалии нет ограничений на покупку недвижимости иностранцами. Нерезиденты могут приобрести жилые и коммерческие объекты, а также земельные участки, как на физическое, так и на юридическое лицо. Процесс покупки и оформления недвижимости в стране проходит в ряд этапов.

1. Выбор объекта.

2. Поручение дел юристу. Перед покупкой недвижимости необходимо нанять юриста, который подготовит все необходимые документы.

3. Получение налогового номера. Чтобы купить недвижимость в Португалии, прежде всего, необходимо получить идентификационный номер налогоплательщика (NIF – número de identificação fiscal) и открыть счет в местном банке.

4. Заключение предварительного договора купли-продажи. При подписании предварительного договора (Contrato Promessa de Compra e Venda) и оформлении договора купли-продажи у нотариуса (Escritura Pública de Compra e Venda), покупатель должен оплатить залог от 10 до 30 % от стоимости недвижимости. Если покупатель решает отказаться от покупки недвижимости, то он теряет эту сумму. Если сделка расторгается по вине продавца, то он обязан возместить покупателю задаток в двойном размере.

5. Заверение у нотариуса. Все договоры, заключенные сторонами, заверяет нотариус.

6. Оплата муниципального налога на покупку недвижимости.

7. Проверка юридической чистоты. В период между подписанием предварительного и основного договора (1–6 месяцев) юрист собирает все документы, необходимые для подтверждения юридической чистоты сделки:

  • выписка из земельного кадастра (Centidã de Teor), содержащая сведения о местоположении и типе недвижимости, а также обо всех действиях, совершенных с ней;
  • выписка из налоговой инспекции (Caderneta Urbana/Rustica Predial или Caderneta Predial) — документ, удостоверяющий постановку объекта на налоговый учет и содержащий сведения о размерах земельного участка, метраже и количестве жилых помещений, наличии гаража и т. д.;
  • жилищный сертификат (Licença de Habitação) — документ, выдаваемый муниципалитетом, удостоверяет соответствует ли недвижимость строительным нормам (актуален для объектов, построенных после 1951 года);
  • технический паспорт объекта (Ficha Técnica de Habitaçã) — документ о праве собственности, в котором указаны технические характеристики и планы, реквизиты подрядчика и поставщиков строительных материалов (для недвижимости, жилищный сертификат на которую выдан после 30 марта 2004 года);
  • сертификат по энергосбережению (Certificado Energetico) — документ, в котором указывается, соответствует ли недвижимость новым нормам по расходу электричества.
Читайте также  Лондонская недвижимость для сдачи в аренду: что приносит стабильный доход

8. Заключение основного договора купли-продажи. Подписание основного договора купли-продажи проходит в присутствии нотариуса. На этом этапе покупатель оплачивает оставшуюся сумму сделки.

9. Регистрация в залоговом реестре. Сделка считается закрытой, когда имя нового собственника заносится в официальный реестр регистрационного ведомства (Conservatoria de Registo Predial).

10. Регистрация в кадастровом управлении. После подписания основного договора копии документа, заверенные нотариусом, направляются в кадастровое управление для регистрации нового собственника, а также в налоговые органы.

11. Получение прав собственности. Новый владелец недвижимости получает свидетельство о праве собственности (Certidão de Teor).

Гербовый сбор 0,8 % от стоимости объекта, указанной в договоре (+ 0,6 % при использовании ипотеки)
Налог на переход права собственности 1—6 % (зависит от типа, стоимости и местоположения недвижимости)
Услуги юриста 1–1,5 % от суммы сделки
Услуги нотариуса 250–270 евро
Услуги агентства недвижимости 3–5 % + НДС (21 % от комиссии)
Оформление налогового номера 7,5 евро
Регистрация права собственности 250 евро (при расчете наличными), 400 евро (при оформлении кредита)
Смена счета на коммунальные услуги 100–200 евро

Поделитесь статьей

Добавить комментарий