975 просмотров ·
Однажды известный американский предприниматель японского происхождения Кен Хакута (Ken Hakuta) отметил: «Отсутствие денег не препятствие, отсутствие идей — вот препятствие». Эта формула справедлива для любого бизнеса, но для стартапа оригинальность важна вдвойне, ведь она помогает пробиться даже в самой высококонкурентной среде, например, такой как рынок недвижимости.
Международный брокер «Транио» представляет подборку пяти стартапов в области недвижимости, которые смогли привлечь внимание инвесторов и клиентов благодаря свежим концепциям.
99.co
Сингапурский сайт с объявлениями о продаже и аренде недвижимости 99.co привлекает двумя особенностями:
- Выдача результатов с высокой релевантностью. Сайт анализирует поведение посетителей и сразу предлагает им то, что они хотят. Например, если пользователь проводит много времени на страницах, где представлены квартиры с определённой планировкой по конкретной цене, в дальнейшем ему будут показываться объекты именно с такими параметрами.
- Умный поиск. Можно искать жилье по районам, по станции метро, по расстоянию и времени поездки до определённого места и даже по политическим убеждениям местных жителей.
На 99.co можно выбрать объявления о продаже жилья, расположенного не дальше чем в 20 минутах езды от центра Сингапура
Проект основан в январе 2014 года в Сингапуре группой инженеров-разработчиков. Оригинальная идея сразу привлекла инвесторов и сделала 99.co самым быстрорастущим порталом Сингапура. Всего стартап собрал 2,16 млн долл. от семи частных инвесторов и фондов, в числе которых 500 Startups, East Ventures и Sequoia Capital.
OnTheMarket
С помощью платформы OnTheMarket можно напрямую выйти на продавца-агента. Главное правило — помимо OnTheMarket, недвижимость может быть выставлена на продажу только на одной другой площадке. Многие риелторские фирмы заключили с сайтом эксклюзивный контракт, который предполагает, что новые объявления появляются на OnTheMarket на 24–48 часов раньше, чем на других сайтах.
Стартап преследует благородную цель — избавиться от дуополии (доминирования двух гигантов — Rightmove и Zoopla) на рынке недвижимости Великобритании и берёт меньше денег за размещение рекламы, чем конкуренты.
OnTheMarket подбирает варианты по названию города, района, станции метро, а также по почтовому индексу
Проект запущен в январе 2015 года консорциумом агентств недвижимости: Chesterton Humberts, Douglas & Gordon, Glentree, Knight Frank, Savills и Strutt & Parker. Недвижимость через OnTheMarket продают более 5 тыс. риелторов.
Spacious
Spacious, онлайн-платформа для покупки и аренды недвижимости в Гонконге, отличается от конкурентов тем, что съёмные квартиры можно искать не только по арендным ставкам, но и по размеру дохода пользователя — сайт показывает наиболее и наименее доступные варианты.
Сайт Spacious позволяет узнать, например, в каких районах предлагается самое доступное жилье для людей с доходом 30 тыс. гонконгских долларов
Spacious основан в Гонконге в 2013 году бывшим руководителем отдела разработки и ИТ-директором банков Goldman Sachs и Standard Chartered Bank Асифом Гафуром (Asif Ghafoor). Стартап получил от инвесторов 500 тыс. долл. в марте 2014 и ещё 3 млн — в июне 2015.
Splacer
Splacer, сайт с объявлениями о сдаче в аренду недвижимости в Нью-Йорке и Тель-Авиве, называют «Airbnb для творческих личностей»: с помощью сервиса можно найти помещения, сдающиеся не посуточно, а по часам для проведения встреч, вечеринок, лекций и организации выставок.
Почасовая аренда практична: например, фотограф, желающий провести фотосессию, может снять объект на 4–5 часов в нужное ему время. Предложения на Splacer разнообразны: здесь можно найти не только жилые дома и лофты, но и бары, игровые площадки, студии, пивоварни, музеи, крыши, галереи и гаражи — всё, что душе угодно.
Splacer предлагает выбрать город, цель аренды и назвать примерное количество участников мероприятия
Стартап основан осенью 2014 года в Тель-Авиве архитекторами Ади Биран (Adi Biran) и Лихи Герстнер (Lihi Gerstner). В июле 2015 проект получил 1,4 млн долл. в качестве посевных инвестиций от фонда Carmel Ventures и ещё трёх инвесторов.
Surefield
Сайт Surefield, занимающийся продажей недвижимости в штате Вашингтон (США), снабжает свои объявления 3D-турами, в ходе которых посетитель ресурса может осмотреть дома изнутри и снаружи, а также увидеть, как объект выглядит с высоты птичьего полёта. Это избавляет покупателей и продавцов от необходимости выезжать на просмотры.
Помимо этого, сайт позволяет значительно сэкономить на комиссии: если стандартное вознаграждение риелторов при продаже жилья стоимостью 500 тыс. долл. составляет в среднем около 30 тыс. (6 %), то размер комиссии Surefield — всего 7,5 тыс. (1,5 %), то есть в четыре раза меньше.
Surefield экономит время покупателей: можно совершить виртуальную экскурсию по десяткам объектов, не выходя из дома
Стартап запущен в Сиэтле в 2013 году основателем брокерской фирмы Redfin и бывшим консультантом Microsoft Research Дэвидом Эрейкером (David Eraker), а также экс-сотрудником Redfin и EnergySavvy Робом Макгарти (Rob McGarty). В марте 2014 Surefield получил инвестиции, конкретный размер которых не разглашается, от фонда Portland Seed Fund.
•
Стартапы в области недвижимости могут иметь разные форматы, но главное, что объединяет успешные компании — это наличие оригинальной идеи, реализация которой приносит клиентам ощутимую пользу: экономит их время и деньги, а также делает рынок более прозрачным.
Юлия Кожевникова, «Транио»
Поделитесь статьей